Слет админов 2017, часть 1
Да-да, можете кидать в меня чем угодно, но первая часть отчета выложена в интернет именно сегодня. У этого есть несколько причин, и все они мои личные. Можете считать, что Злой скатился, отчеты выходят все позже и позже, фу, отписка. Но те, кто из Фидо, знают 😉
Фотографии: http://photo.pclovers.ru/thumbnails.php?album=19
0. Организационные проблемы
Снова потянулось годовое ожидание следующего слета. Я выполнил обещание и получил ноду в Фидо, общался в эхах с солагерниками. Вождь активно продвигал слет и даже уговорил приехать крупных фидошных начальников и прочих интересных личностей.
Пролетела весна, началось лето, а от оргов не было никаких новостей. Начало расти беспокойство, в форуме появились тревожные посты. Наконец орги отписались, что слет состоится на старом месте, но с деньгами все плохо и придется как-то выкручиваться. Из неофициальных источников я узнал, что спонсоры дали намного меньше денег, а владельцы поляны подняли арендную плату, чтобы заработать хоть сколько-нибудь, потому что из-за плохой погоды поляна не приносила денег.
Стало ясно, что арендовать поляну удастся не на всю неделю, а только на несколько дней, приезжающие раньше должны платить, причем система оплаты постоянно менялась. То надо было платить с человека, то с палатки. Возникали и постоянно менялись новые дополнительные ограничения, возвратные и безвозвратные экологические сборы и прочее безобразие. Народ был в напряжении, а кое-кто даже отказался ехать на слет или поехал к конкурентам. Наверно, из-за этого пожертвований было собрано меньше, чем в прошлом году, их не хватало ни на что. Лично я задонатил, сколько смог, моя совесть чиста.
Все устаканилось примерно за две недели до слета. Поляна была арендована на пятницу, субботу и воскресенье, но были предусмотрены бесплатные палатки для заезжающих ранее лагерей, крупному лагерю — две палатки, маленькому — одна. После продолжительных переговоров Вождя и Бойкова наш лагерь отнесли к крупным. С машинами вопрос тоже как-то разрешился, но меня он абсолютно не волновал, потому что я все равно хотел оставить машину на стоянке и использовать ее в качестве разъездной. Место на поляне у нас осталось старое, что не могло не радовать.
Невероятно, но в этом году у меня не было абсолютно никаких проблем с попутчиками. Первым ко мне попросился Кругликов с женой, но потом он решил ехать один. Потом после практически годового молчания отписался Сергей (Фралл), с которым мы ездили на слет в прошлом году. И совершенно неожиданно объявился Алексей (Бруль), с которым мы когда-то мутили лагерь PC Lovers, и который по каким-то причинам несколько лет не мог поехать на слет.
Согласовали время и место встречи со всеми, я проверил машину и прикрутил багажник на крышу. Кое-что из инвентаря пришлось оставить, потому что я предвидел большую загрузку. По идее, места должно было хватить всем, но как же я ошибался…
1. Вторник. [Не]культурная программа
Утром во вторник я забрал машину из гаража, ненадолго заехал на работу закончить дела и вернулся домой ждать Кругликова, который ехал до Пензы на какой-то попутной машине. Привезли его совсем в другой конец города, пришлось неоднократно созваниваться, но наконец-то он добрался.
Оказалось, у Кругликова есть обширные планы на этот вечер. Он связался с пензенским NC и вытащил его на фидопойку, решили встретиться где-нибудь в центре. Оставив вещи у меня дома, мы выдвинулись пешком в сторону фонтанной площади. По пути я рассказывал о городе и достопримечательностях, Пенза гостю в целом понравилась.
Любопытный факт: когда речь заходит о пензенских знаменитостях, местные жители в первую очередь вспоминают Лермонтова. А иногородние почему-то помнят только Павла Волю. И очень удивляются тому, что в Пензе о нем мало кто помнит, а точнее, не считают его достойным упоминания.
Вот так за разговорами мы добрались до места назначения и дождались Антона, которого я еще ни разу до этого не видел живьем. Можно сказать, что впервые за много лет в Пензе состоялась сисопка, на которой присутствовало 100% сисопов узлов. После знакомства мы направились в пиццерию, чтобы немного поесть и выпить.
Оказалось, что у меня с Антоном есть много общих знакомых еще с начала 2000-х, когда я работал на заводе. Потом речь зашла о провайдерском деле, люди обменивались опытом, рассказывали об успешно решенных проблемах, крутых железках и прочих интересностях, я добавил немного воспоминаний из того времени, когда на полгорода хватало всего 12 мегабит интернета. Потом пиво с куриными крылышками надоело, и мы решили переместиться в другое заведение.
Антон повел нас в место под названием «Винный клуб», где якобы наливают какие-то хорошие вина. Мы сели за стол, взяли винную карту и офигели от множества разных незнакомых названий. В итоге, чтобы не тыкать пальцем в небо, взяли водки и какой-то закуски. И немедленно выпили. Именно в этот момент и началась эта безумная «ночь со вторника на воскресенье», которую я запомню надолго.
Постепенно разговоры переползли с железок на более лирические и жизненные темы. Речь шла о любви и потерях, браках и разводах, и так далее. Стаканы наполнялись и опустошались, нам всем было хорошо, хоть я и не пил. Антон несколько раз пытался вызвонить наших общих знакомых, но у них были дела на работе. Посиделки подходили к концу.
Попрощавшись, пошли в сторону моего дома. По дороге я с ужасом обнаружил, что забыл в винном клубе сумку. Настолько хорошо посидели, что я забыл обо всем. Но идти обратно было далеко, до дома было ближе. Зашли в магазин, взяли шашлык двух видов и еще какое-то мясо, чтобы пожарить на ужин. Также взяли еще пива, водки, бомж-пакетов и еще чего-то. Закинули еду домой и рванули на машине в клуб, забрали сумку, и у меня немного отлегло от души.
Потом Кругликов начал жарить мясо на сковороде, рассказывая эпическую историю о том, как покупал квартиру. Это был настоящий детектив и боевик, из которого вышла бы неплохая книга. Потом я, нарезая салат, рассказал о покупке своей квартиры. История вышла гораздо короче, но сопровождалась показом фотографий сумки, доверху набитой деньгами.
Накатив водки и кефира, мы приступили к еде. Мясо оказалось не очень, потому что в магазине, как обычно, его приготовили из сырья не первой свежести. Кругликов попросил меня сходить в магазин и передать продавщице, что он думает об этом, но я забыл об этом через 5 минут. А вот салат зашел неплохо, потому что все было со своего огорода. Потом мы сходили покурить и еще накатили, а между тем наступила полночь.
Я отвел Кругликова в свой рабочий кабинет, где был свободный диван. Мой гость был сильно удивлен моей коллекцией старых и экзотических компов, но времени и сил на подробный осмотр уже не было. Я хотел достать из шкафа подушку и одеяло, но Кругликов сказал, что ему ничего не надо, и вырубился прямо так. А чуть позже лег спать и я.
2. Среда. Долгая и тяжелая дорога
Около 4-х утра мы кое-как проснулись и собрались. Я запихал в себя немного еды, а Кругликову было не очень хорошо. Закинув вещи в машину, мы выдвинулись за Фраллом. Достаточно быстро погрузились, привязали палатки на крышу и поехали к Брулю.
Я знал, что он любит брать в поход много всяких нужных и ненужных вещей, и предупредил, что машина будет полна, и надо поумерить аппетиты. Но похоже, недостаточно хорошо предупредил. Меня ожидала огромная палатка, несколько мешков и картонных коробок, огромное количество пенок. На предложение оставить хоть что-нибудь он сказал, что ему нужно все и начал выдвигать разные аргументы.
А потом достал бутылку казахского коньяка (из чего они его там делают, из саксаула?) и предложил Кругликову выпить за знакомство. Достали из машины дежурный стакан, и марафон продолжился. А все это время мы с Фраллом прыгали вокруг машины, пытаясь все это как-то привязать, утоптать, архивировать и дефрагментировать, пока к нам не присоединились товарищи.
И общими усилиями мы это сделали. Что-то привязали на крышу, превратив машину в индийский автобус, что-то с силой затолкали в багажник, а коробки расположили между задними пассажирами. Остатки положили под ноги Кругликову, чему он каждый раз очень радовался, залезая и вылезая из машины. Уместить удалось почти все, за очень малым исключением. Подвеска изрядно просела, но в допустимых пределах.
Выехали на трассу, заправились и покатили в сторону Москвы. Машина ехала немного туговато из-за груза на крыше, но до сотни разгонялась уверенно, а больше и не надо было. Пару раз останавливались для проверки крепления груза, но все было нормально.
Попивая коньяк, разговаривали обо всем. Бруль хвастался тем, в каких крутых организациях работает, как много зарабатывает, предлагал мне работать на него, обещая просто нереальные по местным масштабам суммы, а также троллил меня из-за моей машины. Я отвечал, что в отличие от его машины моя за 10 лет ни разу не сломалась. Все это протекало беззлобно и весело, мы шутили и прикалывались. Иногда Кругликов выдергивал из розетки навигатор, включал свою рацию и болтал с дальнобойщиками. А также звонил Степанянцам и другим будущим участникам лагеря.
Все это сопровождалось музыкой с дисков, которые перед поездкой записал Бруль. Он скачал что попало и сам впервые это слышал. Некоторые исполнители и альбомы были ужасны, их приходилось проматывать, но в основном музыка была нормальной. Особенно запомнилась песенка про лысого маньяка, который напал на девушку в подъезде, но в конечном итоге все кончилось плохо для него.
А потом мне все это надоело, я погромче включил Highway Star и как следует топнул на газ. Машина потихоньку разогналась, полетели километры, но именно в этот момент судьба решила наказать меня за самоуверенность и дешевые понты. Внезапно я обнаружил, что у машины пропала зарядка. Все мои действия лишь подтверждали печальный диагноз. Удалось дотянуть до кольца у Зубовой Поляны, где был какой-то автосервис.
Автосервис был еще закрыт по причине раннего утра, а перед ним уже стояло несколько машин. Я понял, что дело затянется, и решил поискать другой сервис, тем более, что мне подсказали, что он вроде бы есть в полукилометре. И я решил сходить туда, а со мной пошел Бруль. Как опытный калиновод, он побывал в разных переделках и рассказывал мне, как у него что-то неоднократно отламывалось и отрывалось, и как он с этим боролся. С одной стороны — ужас, а с другой — закаляет дух.
Вместо полкилометра пришлось пройти целых два, но сервис все-таки нашелся. Причем это был официальный сервис, что внушало надежды на то, что сделают нормально. Договорились о ремонте, но я был уверен, что машина не доедет до сервиса, и спросил насчет эвакуатора. Потом поехали за эвакуатором в какую-то деревню домой к эвакуаторщику (эвакуатор еле завелся, что добавило немало беспокойства), погрузили машину и еле разместились в кабине эвакуатора, довезли, кое-как спустили (из-за большого груза она при спуске упиралась выхлопной трубой в пол сервиса). Сняли генератор и обнаружили, что вылетело несколько диодов. Съездили за запчастями в какой-то непонятный ларек, все собрали и протестировали. Механик оказался собратом по духу, у него тоже была семерка и тоже ему нравилась.
В общем, ремонт занял минут 40 и обошелся в нормальные деньги. А вот эвакуаторщик по-моему заломил многовато. Это был мой первый опыт поломок на дороге, и я хотел бы поблагодарить попутчиков за оказанную поддержку. Ни одна машина не может быть абсолютно надежной, и неприятности когда-нибудь случаются. Теперь мне будет проще.
Через десяток километров машина намертво заглохла, даже при повороте ключа ничего не происходило. Я испугался, что навернулась катушка и стартер, но проблема решилась, как в анекдотах про Windows. Все вышли из машины и сели обратно, я снял клемму с аккумулятора и надел обратно. И все завелось и поехало, больше никаких технических проблем не возникало.
Потом на дороге встретились со Степанянцами, которым надо было куда-то в другую сторону, но они за нас беспокоились и даже хотели ехать на помощь, но все обошлось.
Коньяк уже давно кончился, и некоторые товарищи решили перейти на пиво. Хотя недавно один из этих товарищей заявлял, что пиво в дороге пьют только нубы. В общем, пошел непрерывный цикл залива свежего пива и слива переработанного, что повлекло за собой много остановок. Но я к этому привык, потому что постоянно вожу веселые компании. А Фралл офигевал от того, как можно столько пить.
Если в прошлом году на дороге было много ремонтируемых участков, то в этом был всего один, зато какой! Асфальт был полностью удален, и не было никакого объезда. Машины прокатали глубокую колею, и всякие пузотерки задевали брюхом, а на обочине валялись осколки пластмассовых бамперов. Даже я пару раз чиркнул задним мостом, но кое-как потихоньку проехали.
Объездная дорога Рязани встретила нас жуткой пробкой, город мы объезжали не меньше часа, наблюдая помойки и прочие окраинные пейзажи. Я успел несколько раз устать, но ко мне приходило второе, третье, четвертое дыхание. Движение к цели продолжалось.
Пробки встретились нам еще не раз, хоть я и решил не ехать через Серпухов. Похоже, весь район от них страдает. А время потихоньку шло, и в Черную Грязь мы въехали, когда уже стемнело. Для закупок разделились, часть людей ушла в ларек за разливным пивом, а часть в магазин за едой. Взяли воды в бутылях, хлеб и еще что-то по мелочи. Места в машине катастрофически не хватало, воду просто закинули наверх между палатками, закреплять сил уже не было.
Потихоньку доехали до поляны, умудрившись ничего не потерять. Встали у КПП, представились, но как обычно, регистрация не работала. Начали частично разгружаться, сняли все с крыши и взяли все для первоначального обустройства. Потом долго искали по всей поляне мангал для костра, пока его искали, Бруль нашел в траве дорогущие часы Apple и отдал владельцу, за что ему предложили много пива, но времени не было, надо было разбивать лагерь.
Орги не разрешили оставить на ночь машину у КПП, и пришлось ехать и искать в темноте нормальное место для стоянки, а когда я пришел в лагерь, все уже были при делах. Бруль мучительно вспоминал, как ставится его огромная палатка, а Фралл ему помогал. Кругликов жарил мясо, которое целый день пролежало у него под ногами и вызывало жуткие сомнения.
Наконец-то уже за полночь при свете фонарей состоялся поздний ужин. Шашлык зашел вполне нормально и не вызвал никаких неприятных последствий. Еще немного выпили, составили план на завтра и начали готовиться ко сну. Расстелили в палатке кучу пенок и надули мой матрас, потому что у Бруля он был совершенно новый, и к тому же не было насоса. Фралл лег спать в маленьком отсеке в тамбуре палатки, а все остальные в большом помещении. Трудный день наконец-то подошел к концу.
frall ☂️ срет в коментах