Слет админов 2013, часть 1
Фотографий не будет, в первое время не до них было 😐
0. Подготовка
Год прошел в ожидании нового слета, безумно сильно хотелось снова попасть на поляну, к старым и новым знакомым, снова строить лагерь, сколачивать столы и заниматься прочими приятными хлопотами. И в апреле-мае началась движуха. Алексей снова начал собирать знакомых, а я потихоньку готовить железо. Было много полезных задумок: разделение лагеря на жилую и гостевую зону, электрическое освещение, оформление и некоторые фишки.
На этот раз с железом все получалось нормально, а вот с людьми были проблемы. Мы заявили оргам, что соберем 20-25 человек и вытрясли соответствующую площадь, но народ не хотел набираться. Алексей предлагал поехать на слет множеству своих знакомых, они поначалу вроде бы соглашались, но ближе к слету куда-то пропадали. Более того, отказались ехать девушки, которые были с нами в прошлом году. У нас не набиралось даже 10 человек – минимум, установленный оргами. К счастью, удалось связаться с знакомыми из Тулы, а также присоединить к себе лагерь Russian Fedora, которым отказали в регистрации из-за малочисленности.
Из-за внезапного пропадания людей не удалось даже сделать нормальную вывеску для лагеря. С барабаном (еще одной фишкой лагеря) тоже был облом. И уже под занавес, за 2 недели до отъезда я попал в аварию, которая слегка подпортила внешний вид моей любимой машины и сильно подпортила мне нервы. В расстроенных чувствах и из последних сил я продолжал заниматься подготовкой и в принципе сделал все, что обещал. Был куплен и протестирован генератор, а также позаимствован второй тент для организации гостевой зоны. Также я обзавелся багажником на крышу, но из-за уменьшения числа пассажиров он не пригодился.
Приехавшие на поляну уже выкладывали на форум фотографии с поляны слета, говорили, что из-за дождей там все плохо, и советовали взять дождевик и резиновые сапоги. Я взял брезент для накрытия палатки и брезентовую куртку, но сапог не нашел ни в доме, ни в гараже. На форуме выложили фотографию человека с ногами, упакованными в мусорные пакеты, и я решил воспользоваться этой схемой.
1. Дорога туда
В ночь с понедельника на вторник я был у дома Алексея, в этом году его брат решил ехать позднее, и мы отправлялись вдвоем. Мой багажник был доверху завален разным оборудованием, но по количеству вещей Алексей снова меня обогнал, завалив заднее сиденье почти до потолка. Перепрошитый навигатор уже не предлагал свернуть налево, а всю дорогу нас сопровождала музыка из телефона, подключенного к магнитоле.
Дорога до Рязани прошла более спокойно, было меньше ям и бешеных водителей. Только мой пассажир периодически просил остановиться для сброса отработанного пива. У меня возникла идея позаимствовать где-нибудь доильный аппарат, вывести его трубку из машины и использовать для удаления ненужных жидкостей. Но эта идея не получила поддержки.
Ближе к полудню мы объехали стороной Рязань, пообедали в придорожной забегаловке и рванули в сторону Тулы. На дороге начали появляться выбоины и военные колонны, которые порой было трудно обгонять. Началась беседа о компьютерах, которая переросла в традиционный спор о дистрибутивах: федора против редхата, молодость и прогресс против старости и некрофилии. Внезапно мы въехали в деревню Федоровка, и у Алексея внезапно возникла идея сфотографироваться. Так как в данный момент шло обсуждение косяков федоры, он встал на фоне перечеркнутой надписи “Федоровка”, что должно было символизировать критику, и я сфотографировал его на телефон. Некоторое время Алексей пытался закачать фотографию в интернет, но связь постоянно рвалась. Так эта фотка и осталась у него в телефоне, а может быть, он и грохнул ее в очередном приступе любви к своему дистрибутиву.
По мере приближения к Туле дорога продолжала ухудшаться, но не так страшно, как в прошлом году. Самые плохие участки были обозначены знаком “Сиськи”, и приходилось сбразывать скорость почти до нуля, но в целом двигались мы довольно быстро. Навигатор предложил путь вокруг Тулы, изобилующий резкими и опасными поворотами, пришлось немного попотеть. Потом был участок с полностью уничтоженной дорогой и объездом по грунтовке. Зато дальше до самой Калуги шло широкое и ровное шоссе, по которому мы быстро долетели до города.
У нас не было с собой никаких продуктов, и возник вопрос насчет ужина. По навигатору нашли ближайший к трассе магазин, проложенный путь оказался полон жутких кругалей, но других вариантов не было. Калуга встретила нас большой пробкой, которая была вызвана железнодорожным переездом с огромными ямами, и каждая машина перед ним приостанавливалась. Кроме того, в этом городе были совершенно непуганные пешеходы, которые не стеснялись перебегать дорогу где попало. У нас в Пензе такого нет, даже по переходам люди сначала 10 раз посмотрят, а потом пойдут. Потому что у нас давят, а у них близость к столице, культура, вежливость… Нет, я все понимаю и пропускаю пешеходов, но всему есть предел. Пусть хотя бы переходят там, где положено.
Магазин, куда нас привел навигатор, вызвал полное разочарование. Небольшой закуток с полуметровыми расстояниями между прилавками, забитый людьми. От ассортимента тоже ничего хорошего не ожидалось. Поэтому мы бросили машину в соседнем дворе и пешком пошли искать нормальный магазин. Мой нюх меня не подвел, и нужная торговая точка нашлась быстро. Возник спор о том, что нам приготовить на ужин. Я хотел чего-нибудь простого типа хлеба, колбасы и бомж-пакетов, но Алексей хотел изысков типа жареной на решетке куриной грудки, которую я не хотел из-за сложности приготовления. В итоге взяли и то и другое, с условием, что грудку будет готовить он сам.
Кое-как выбравшись из города, мы покатили к Лаврово-Песочне, и этот участок пути был преодолен без проблем. Навигатор давал правильные советы, а бетонка, на которой в позапрошлом году пострадало несколько машин, оказалась не такой страшной. Наверно, все-таки починили. На КПП нас пропустили сразу, и мы по знакомой дороге покатили в сторону поляны. Приехали мы около 7 часов вечера.
2. Вторник
За прошедшие 2 года старая поляна изменилась, ее начали застраивать аккуратными кирпичными домиками, но незастроенная часть заросла густой и высокой травой. Повсюду суетились гастарбайтеры, ездил маленький трактор с кузовом впереди. Внезапно мы уперлись в пробку из иногородних машин, увешанных админской атрибутикой. Проезд на новую поляну слета был полностью перекрыт.
На дороге стояла небольшая кучка админов. Из знакомых были Удав, орг Елена (Helene) и несколько человек из Городка. Нам быстро объяснили, что на основную поляну проехать невозможно, так как там творится адский ад. Вместо этого предлагалось съехать с бетонки на нечто типа стоянки. В поле в 2 ряда стояли машины, а между ними была намешена жуткая грязь, в которой я обязательно застрял бы. Пройдя до конца бетонки, я убедился, что там действительно все еще хуже. Нужно было переходить к плану Б.
Воспользовавшись советом с форума, я упаковал ноги в кроссовках в мусорные пакеты. Алексей же решил вообще разуться и ходить по грязи босиком. Орги решили лагерям селиться в лесополосе со стороны старой поляны, но территория там не была размечена. Кое-как мы нашли примерное место для лагеря, при этом пришлось полазить по оврагу, пытаясь привязаться хоть к каким-то ориентирам, но безуспешно. С той стороны оврага была только грязь, и я ничего путного не нашел. Место, выбранное Алексеем, примерно совпадало с тем, где в позапрошлом году стоял Городок. Плюсом было то, что с тех пор в кустах остался лежать небольшой запас дров, сырых, как и все вокруг.
После возвращения к машине стало ясно, что идея с мусорными пакетами никуда не годится. Они протираются или протыкаются травой или палочками всего за несколько десятков метров пробега. Может быть, у нас были плохие пакеты, но факт есть факт. Кроссовки были промочены, а джинсы испачканы до колен. Я переоделся в одежду, в которой обычно ремонтировал машину, и брезентовый плащ. Добрые люди подсказали, где в Калуге находится магазин, торгующий обувью, и мы решили завтра съездить туда за сапогами. Безнадежно пропитанные грязью кроссовки решил не снимать, потому что боялся пропороть чем-нибудь ноги, тогда как Алексей продолжал буксовать босиком. В несколько рейсов часть вещей была перенесена в лагерь, а машина оставлена на краю бетонки до лучших времен. Орги объявили о том, что состоится какое-то собрание, и мы решили его посетить.
На поляне царила грязь и пустота. Была установлена только пара палаток оргов, добротные деревянные туалеты, а также лагерь САТЧ в практически полном составе (во всяком случае, большие тенты уже были). Еще активно развертывалась “Чайно-кальянно-приятная”, а также была свалена куча столов и скамеек. Кое-где в грязи торчали машины, а на дальней опушке развевались редкие флаги лагерей. Да, кому-то не повезло еще сильнее, чем нам, и вещи пришлось тащить еще дальше.
Под тентом оргов уже было довольно много людей, наливали какие-то крепкие напитки. Орги огласили текущие проблемы:
1. Погода хреновая и до конца недели не улучшится.
2. Владельцев поляны просили скосить траву, но местные джамшуты что-то перепутали и вспахали большую часть поляны. Кажется, они хотели таким образом выровнять землю, а потом закатать пашню, но прошел дождь и получилось [censored]. Местные плакали и просили прощения, но это не решало проблему.
Было еще множество проблем, вытекавших из двух предыдущих, пришлось полностью перекраивать размещение сцены, спонсоров и прочих служб. Предлагалось множество различных мер, было решено раскрутить администрацию на несколько грузовиков с щебнем, деревянные тротуары и прочее. Обсуждение длилось некоторое время, пока не решили предложить всем представиться. Оказалось, что орги этого слета – молодые девчонки, в принципе толковые, но без опыта в таких делах. Состав волонтеров тоже несколько изменился, но народ там был опытнее. И наступил тот неловкий момент, когда попросили представиться нас. Оказалось, что мы случайно попали на рабочее совещание оргов и волонтеров. Впрочем, узнав, что мы левые люди и приехали отдохнуть, нас не выгнали. Мы остались еще немного и послушали. Перед волонтерами вставала нелегкая задача вытащить полупроваленный слет, я от души сочувствовал и сопереживал, но не мог присоединиться, потому что на мне висел свой лагерь.
Совещание отняло слишком много времени, и к нашему возвращению в лагерь начало темнеть. Мы решили поставить одну мою палатку и приготовить что-нибудь поесть. Совместными усилиями, с применением угля и бумажных салфеток удалось разжечь костер, после чего я при свете фонаря начал ставить палатку, а Алексей занялся приготовлением куриной грудки. Надо сказать, это хорошо у него получилось, и ужин удался. Потом я еще долго надувал матрас маленьким ножным насосом, а в это время готовилась вторая порция курицы, которую мы планировали съесть на завтрак. Накрыв еду и вещи брезентом, мы завалились в палатку спать. Дальнейший слет обещал быть нелегким…