Слет админов 2013, часть 2
3. Среда
Боль, тоска, безысходность… Эти слова каждый человек связывает с какими-то своими переживаниями. А для меня они теперь будут напоминать сырую и холодную палатку, дождь, барабанящий по крыше и пьяные вопли из соседних лагерей. Разбуженный ими рано утром, я лежал и вслушивался в звуки дождя, и на душе моей была печаль. Такого слета на моей памяти еще не было, и я не представлял, как из него может выйти что-то хорошее. Заснуть по нормальному так и не удалось, по поляне прошли люди с рациями, которые искали водителя зеленой семерки, и я понял, что пора встать и заняться делами.
Кое-как одевшись, я вылез из палатки и пошел в лагерь волонтеров, чтобы узнать, что происходит. Оказалось, надо убрать машину с бетонки, потому что по ней будут перевозить разные крупногабаритные вещи. Я взял ключи и пошел к дороге. Посередине “стоянки” так и осталось грязное месиво, и я так и не решился съехать на нее. Хотя и было видно, что орги приложили какие-то условия по благоустройству: попытались засыпать съезд щебнем и посадили дежурного под зонтиком.
Пришлось долго ехать задом до ближайшей развилки, стараясь не съехать с бетонных плит ни одним колесом. Машину я оставил перед главным КПП, на виду у охраны, и пешком вернулся в лагерь. Пока я отсутствовал, Алексей уже поставил свою огромную палатку и начал перетаскивать вещи в тамбур.
Мы были неприятно удивлены, обнаружив, что оставленная на завтрак жареная курица практически полностью исчезла, остался лишь один кусочек. При этом он аккуратно был накрыт тарелкой и брезентом, что исключало проникновение животных. Мы долго гадали, куда делось мясо, но это так и осталось тайной. В лучших языческих традициях решили считать эту пропажу жертвоприношением духам этого места, авось хоть в чем-то они будут к нам благосклонны.
Пришлось готовить новый завтрак, при помощи бумажек, угля и такой-то матери разжигать сырые дрова, ставить котелок с водой… Завтрак состоял из бомж-пакетов, колбасы и чая, приправленного немалым количеством лимона. Получилось вполне сытно, и мы были готовы к дальнейшим действиям. Закончили перетаскивать вещи в палатку, немного навели порядок, разложили вокруг костра дрова на просушку.
Следующим пунктом плана была поездка в город за сапогами. Я сбегал к оргам за пропусками для машин, мы попросили соседей присмотреть за лагерем и пошли к стоянке. У меня была проблема: я умудрился серьезно перепачкать джинсы и кроссовки. Решил выстирать их и искупаться на пляже, предложил искупаться и Алексею, но он отказался из-за холода. Хотя для меня температура была вполне нормальной, даже солнышко иногда светило.
По сравнению с позапрошлым годом пляж был более благоустроен, стало больше чистого песка и появились лежаки. Я выстирал до колен джинсы и отмыл кроссовки, после чего разложил их для просушки. Пока я купался, одежда даже немного подсохла. Мы залезли в машину и погнали в город.
Дорога прошла спокойно, без пробок и прочих неприятностей. Местные пешеходы уже не так меня пугали. Магазин, который мне посоветовали, находился на площади рядом с железнодорожным вокзалом, поэтому место для парковки удалось найти не сразу. Но все-таки куда-то приткнулись и пошли за покупками.
Выбор в обувном магазине разочаровал. Похоже, админы на него уже не раз набегали и скупили почти все сапоги, остались только 43, 44, 45 размеры. 43-й меня вполне устраивал, а для Алексея ничего не нашлось, и он остался ни с чем. Адресов других магазинов мы не знали, поэтому вернулись в Лаврово-Песочню, лишь закупив еще немного продуктов.
Когда мы добрались до КПП, Алексей сказал, что устал и пойдет в палатку спать, а я развернул ноут и модем, чтобы поймать интернет. Ничего поймать не удалось, потому что у меня была симка не того оператора. Даже старый дальнобойный модем с антенной не справился. Без толку провозившись целый час, я запер машину и собрался идти в лагерь. Но ко мне подошел сторож и сказал, что администрация базы отдыха разрешила админам ставить машины на основной стоянке. Хоть какой-то плюс, идти ближе, и не на сырой земле машина стоит.
Пока я, загрузившись продуктами, шел от машины к палатке, снова начался дождь, и я снова жестоко перепачкал джинсы и кроссовки (решил пока не переобуваться в сапоги и сильно пожалел об этом). Плюнул на все, переоделся в рабочие штаны и завалился в палатку читать книжку, пока не кончится дождь.
Погода наладилась ближе к вечеру, уже начинало темнеть. Я снова приступил к процедуре разжигания костра. Все наши условия просушить дрова пропали впустую, пришлось немало потрудиться. В конце концов у меня получилось, я поставил на огонь котелок и позвал Алексея. Напившись горячего чая и наевшись пельменей, мы пришли в хорошее настроение и продолжили посиделки у костра.
Несмотря на не очень удачный день, вечер удался. Мы расслабились в тепле и вели приятные беседы, периодически прикладываясь к бутылкам виски и кефира (каждому свое). Обсуждались самые разные темы, строились планы на будущее. Завтра с утра должен был приехать Игорь с остальной компанией, и требовалось встретить их, а потом полностью развернуть лагерь. В конце концов меня немного расколбасило от кефира и я спел одну из песен своей молодости. Алексей поржал и сказал, что песню надо спеть в большой компании, это будет хит.
Было уже за полночь, когда к лагерю подъехала машина с большим прицепом, из нее вылезли люди и начали искать место своего лагеря. Это оказался лагерь Battle City. Сегодня днем орги повесили на деревья таблички с названиями лагерей, но в темноте их было трудно разглядеть. Пришлось лазить по кустам и мокрой траве с фонарем, но в конце концов место было найдено. Заодно познакомились с будущими соседями. Они сказали, что привезли с собой огромную вывеску и много разных интересных штук, посвященных одноименной игре. Алексей пригласил новых знакомых к костру после того, как они поставят палатки.
Мы вернулись к себе, но тут меня потянуло в сон. Пришлось попрощаться и идти в свою палатку, а Алексей, который неплохо отдохнул днем, остался у костра. На всякий случай заткнув уши наушниками, я провалился в сон…
4. Четверг
Утро началось с приезда Игоря и компании. Оказалось, они не побоялись съехать с дороги и подъехали на машине к самому лагерю. Причем подъехали без малейших проблем. Поэтому я тоже решил подогнать машину поближе, но все оказалось не так просто. Пока я ехал по полю, машина несколько раз начинала буксовать, и приходилось прибегать к помощи случайных людей. Уже подъехав к лагерю, я жестоко застрял прямо на дороге, выталкивали всем лагерем. Кто бы мог подумать, что русская машина едет по грязи хуже, чем иномарка. Хотя скорее всего, я сам был виноват, слишком сильно нажимая на газ.
Пока я ходил за машиной, Игорь уже успел разгрузиться, и посреди лагеря лежала большая куча всякого добра. Игорь и Денис решили съездить в Калугу в магазин, к ним присоединился Алексей, которому были нужны сапоги. В лагере остались я и Александр, потихоньку приступив к разгребанию привезенного.
Начавшийся дождь заставил нас резко ускориться. Для сохранения вещей надо было ставить тент, которых у нас было целых два. Я выбрал тент, который мне дали на работе, потому что он вроде бы был больше. Процесс установки прошел в лучших админских традициях, методом “научного тыка и такой-то матери”. И я ничуть не пожалел, что поставил именно этот тент, потому что он был более вместительный и водонепроницаемый, не раз спасал нас от дождя в следующие дни. Кроме того, мы привязали к деревьям переднюю стенку тента, сделав удобный козырек, под которым потом сидели.
Как только мы перенесли все вещи под крышу, дождь кончился. Продукты не намокли, пострадали только развешенные для просушки вещи Алексея, про которые мы забыли. Впрочем, это была беда всего лагеря, люди вешали шмотки и забывали про них, они мокли и сохли, и так по кругу. Хотя никто от этого особо не страдал, потому что запасная одежда была у всех. Я же ничего не вывешивал и постоянно ходил в брезентовом плаще, которому никакой дождь был не страшен.
Потом я приступил к развертыванию электричества. Установил под тентом бесперебойник, а генератор отнес подальше на зады. Подвесил лампы освещения, укрепил розетки. Хотел еще повесить плафон неподалеку от костра, но провод, который я прихватил, оказался одножильным и сломался где-то посередине мотка. Так и пришлось все время освещаться моим фонарем. Завершив все работы, я завел генератор и устроился под тентом с ноутом. Интернет удачно подключился, мне удалось немного пообщаться в джаббере, но сайты открывались туговато. Это был единственный день, когда интернет работал, все последующие попытки подключения были неудачными.
Из Калуги вернулись Игорь, Денис и Алексей, привезя с собой продукты, сапоги и прочие нужные мелочи. Разложили столик и газовую плиту, начали варить еду, а пока она варилась, приняли немного “Петуха” с колой. Сразу стало веселее, появились новые силы и желания. После установки палаток решили сходить на озеро искупаться, а также обойти лагеря знакомых по прошлым слетам. Взяв с собой пару бутылок, двинулись в сторону озера не по разбитой грязной дороге, а прямо по лесополосе, через лагеря, приветствуя знакомых.
Я взял с собой на озеро джинсы и кроссовки для стирки, поэтому удалось лишь окунуться пару раз, прежде чем с новой силой ударил дождь. Мы рванули под защиту деревьев и крыльца гостевого домика. Добежав, немного приняли и начали дурачиться. Я сделал несколько снимков, которые по разным причинам публиковать не буду. По окончании дождя начался небольшой поход по лагерям.
Надо сказать, что непогода не смутила руководство крупных лагерей, и они в основном реализовали то, что обещали на форуме. Лагерь “Море кофе” приветствовал всех палаткой, где профессионалы на профессиональном оборудовании готовили разные сорта кофе. Я не стал пробовать, но многим понравилось. Единственным минусом было то, что толпы гостей размесили посередине лагеря грязь по колено. Во всех лагерях шло строительство, устанавливались палатки, а мы топали прямо между ними, по жилым зонам. Больше я так решил не делать, а пока разные люди откалывались от нашей компании, оставаясь в гостеприимных лагерях, а потом догоняли остальных. Бутылки быстро пустели…
Пока нас не было, слева от нас въехал еще один лагерь. Они сразу начали пить весьма жесткие напитки и громко петь не очень приличные песни. Мы подумали, что это какие-то гопники, и не пошли в ту сторону.
В лагере назревала еще одна проблема: кончались дрова. Запас досок с позапрошлого года практически полностью истощился, а про новый завоз орги пока помалкивали. Собрали в округе все, что могли, но этого было мало. Пришлось найти где-то человека с бензопилой, и он напилил нам толстых березовых пеньков. Расколоть их было нечем, и приходилось кидать их в костер целиком. Они долго тлели, давая много тепла, и их нам хватило на все следующие дни. Как всегда, ни одно живое дерево не пострадало.
Все это время мимо нашего лагеря туда-сюда ездили две Нивы, разбивая и без того грязную дорогу. Игорю это не понравилось, он указал на них пальцем и произнес какое-то проклятие. Ничего не произошло. Через минуту мимо проезжал какой-то понтовый китайский внедорожник, и внезапно заглох напротив нашего лагеря. Проклятие сработало великолепно! У чудо-машины одновременно сломался топливный насос, гидроусилитель и еще какая-то фигня. Владельцы неоднократно пытались завести его толкачом, буксиром и другими способами, но бесполезно. Так он и простоял все дни, и остался торчать в грязи после нашего отъезда. Нивы тоже больше не появлялись, и мы приписали это силе проклятия. Хорошо иметь в лагере человека с такими способностями.
Вечер прошел мирно и спокойно. Депрессия первых дней покинула меня, и я понял, что из слета еще может получиться что-то хорошее. Все-таки большой и дружный коллектив способен решить любые проблемы. На этой оптимистичной ноте я ушел в свою палатку.