Слет админов 2015, часть 1
Фотографии: http://photo.pclovers.ru/thumbnails.php?album=15
Видео: https://www.youtube.com/playlist?list=PLYQB8zNzSpVJNy2D2DSiIvDbLUhShfxux
0. Все, как и ожидалось
Если честно, в этом году я особо ни на что не рассчитывал. Кризис жестоко ударил по мне, не оставив других мыслей, кроме как о выживании. Более-менее отпустило только к концу весны, и я снова начал интересоваться слетом.
Орги написали на форуме, что хотят провести слет совсем в другом месте, но передумали и вернулись на Вырку. Кроме того, оказалось, что не смогут приехать такие знакомые, как Маклауд, Царапка и лагерь «Свидетели MSDOS» почти в полном составе. Кое-кто из PCLovers сказал, что возможно поедет, но я этому не верил и окончательно поставил на своем лагере крест. В общем, сомнений было немало, но назло всем я решил поехать. Начал изыскивать финансы, проанализировал стоимость поездки на слет на разных видах транспорта (Google docs). Если ехать вдвоем, самым выгодным вариантом стал автомобиль, а в одиночку — автобус. Поезд подорожал просто неприлично.
Потихоньку я откладывал денежки и на всякий случай готовил машину. Удалось даже немного задонатить в фонд поддержки слета. Ни на что не надеясь, я ждал окончательного решения Бруля, и когда он сказал, что не поедет, только усмехнулся. Мои прогнозы исполнились на 100%.
Ехать на слет одиночкой не хотелось, и я отписался на форуме, что ищу лагерь. Меня пригласили присоединиться к лагерю DMD, я ничего об этом лагере не знал и поэтому согласился. Да здравствует рандом, дающий возможность познакомиться с новыми людьми!
Наконец день отъезда настал. Я собрал рюкзак, взяв только проверенные в прошлом году вещи, и отправился на автовокзал. Меня ждала долгая дорога.
1. Среда
Свою первую междугороднюю поездку на автобусе я бы не назвал удачной. С непривычки я так и не смог заснуть, от долгого сидения болела спина и задница. Не добавляли хорошего настроения и дожди, периодически накрывавшие трассу. Так или иначе, расстояние до Москвы все-таки удалось преодолеть. К тому времени тучи разошлись, и столица встретила меня солнышком.
Оказалось, что электричку с Киевского вокзала надо ждать еще пару часов, и я решил в это время отдохнуть и поесть. Из соображений импортозамещения (а на самом деле, от жадности) я не пошел ни в какой фастфуд, а взял в магазине классический обед студента — батон и кефир. Расположившись на площади у фонтана, я не спеша начал завтракать, иногда подкармливая крошками наглых московских воробьев.
Чтобы не было скучно ехать на электричке, я предложил тем, кто планирует ехать тем же рейсом, связаться на вокзале по радио на общем канале слета. И сидя у фонтана, я включил рацию. Это оказалось плохой идеей, все каналы были оккупированы различными строительными бригадами, эфир был заполнен криками «вира», «майна», «ашельбе-машельбе, перфоратор-ама». Связаться с единомышленниками так и не удалось, пришлось ехать в одиночестве.
Не успел я дойти от электрички до здания калужского вокзала, как ударил сильный ливень. Он длился недолго, но всколыхнул во мне воспоминания о 2013-м. Сказав про себя «Будь что будет, только вперед, только хардкор», я продолжил по уже сложившемуся плану. Закупился продуктами (кое-что пришлось заменить на более дешевое) и приобрел билет на автобус. Был приятно удивлен ценами на проезд, не изменившимися с прошлого года.
И снова я вышел на знакомой остановке, прошел мимо памятника, к которому кто-то возложил цветы, перешел по бревнышкам речку и вышел на первую поляну. Поздоровался по радио со всем слетом и с радостью услышал ответ. Наконец-то я добрался!
Дорога к центральной поляне немного изменилась, в некоторых местах были непроезжие ямы и колеи, но их засыпали щебнем волонтеры. В принципе, на своей машине я бы нормально проехал. Моя прошлогодняя стоянка и участок напротив сильно заросли травой, новым обитателям этих мест пришлось выкашивать или вытаптывать ее.
Свой лагерь удалось найти не сразу. То есть, я примерно знал, где он должен быть, и в том месте стояло несколько групп палаток, но не было ни одного человека, а по радио никто из DMD не отозвался. Бросив рюкзак где попало, я пошел в Городок, где точно должны были знать всех.
Как и в прошлом году, основные лагеря (Городок, Море кофе, ОПГ) в первые дни слета стояли одной компанией, образовав большой мега-лагерь. Там я встретил Матроскина, Подковыристого и многих других старых знакомых. Оказалось, что меня знает много людей, даже те, кого я никак не мог вспомнить.
Добрые люди привели меня в мой лагерь, где меня встретила орава бегающих кругами детей и совсем немного взрослых. Я познакомился с руководством лагеря: Дмитрием (DrDevil666), Евгением (просто Женек) и его дочерью Викторией Евгеньевной. А остальные дети оказались городковскими.
Лагерь уже был полностью обустроен и напоминал PC Lovers в период расцвета. Был установлен большой тент со столом, раскладными стульями и скамейкой, имелось освещение от генератора и музыка (какой-то хитрый китайский плеер с колонками). Лагерь был украшен мигающей гирляндой, которая была видна издалека. Продукты хранились в маленькой палатке, и я положил туда всю еду, что привез.
Костер разжигали в старом корпусе от системника, который был заодно мангалом. Этот корпус служил лагерю не первый год, его кидали, пинали и топили в реке, но добротный металл выдержал все. Еду готовили на маленькой газовой плитке. Запас газа был ограничен, и мой закопченный чайник, который не жалко ставить в костер, пришелся кстати.
Положительным моментом было то, что у лагеря был практически собственный туалет, расположенный на другом берегу. Но чтобы до него добраться, надо было спуститься к реке по крутому скользкому склону и перебраться по плотине из бревен и веточек, рискуя споткнуться. В первый день пройти этот сложный путь я не рискнул.
Мне показали место для установки палатки, и я приступил к процессу. И снова мне пришлось страдать, надувая матрас. По сравнению с прошлым годом прорехи в ткани насоса увеличились, а новый я так и не купил. В общем, пришлось немало попотеть, резко давя ногой на насос, чтобы хоть часть воздуха могла улететь в матрас.
Как мне рассказали, и в этом лагере были проблемы с народом. Кто-то не смог приехать, кто-то не захотел, а некоторые товарищи перепутали неделю и уехали в отпуск за границу как раз на время слета. Дмитрий несколько раз пытался кого-то вызвонить, но безуспешно. Продолжая на кого-то надеяться, он зарезервировал место для нескольких палаток и машин, но никто так и не появился. Прямо как я в прошлом году.
Меня уже давно беспокоили мысли о том, что на мне лежит какое-то проклятие, и лагеря, в которых я побывал, почему-то распадаются и исчезают. Наверно, уже никто не помнит такие названия, как «Калупа», «Куищще», «BUG Юзеры». Канул в никуда и мой собственный лагерь, а также Свидетели MSDOS, с которыми я неплохо отдохнул в прошлом году. После меня выжил только Городок, но этот лагерь не уничтожит ничто.
В этом году я начал понимать, что создание и распад лагерей — естественный процесс. У людей появляются разные жизненные обстоятельства, меняются интересы. Лагерь теряет какую-то критическую массу, после чего люди массово не едут на слет, потому что другие не поехали. Остаются только самые упоротые упорные, но один-два человека — это уже не лагерь. И еще почему-то не очень долго живут лагеря, собранные по географическому признаку, из одного-двух городов. Людей должно быть много разных отовсюду.
Оказалось, что в лагере DMD нет ни одной рации, поэтому мне никто и не ответил. Орги также немного поругались из-за этого на руководство лагеря. Пришлось отдать в общее пользование запасную рацию, которую сразу же захватила Виктория Евгеньевна. В этот день люди из разных лагерей скинулись на какую-то вкусную еду с экзотическим названием, которую должны были приготовить в Городке. Вика проголодалась и периодически начала спрашивать, когда же наконец будет еда. Сначала народ весело воспринял детский голос в эфире, но потом Мэтти это надоело, и она сказала, что ужин будет как только, так сразу.
Ближе к вечеру в лагерь приехала Таня, подруга Дмитрия, и вся компания отправилась на ужин в Городок. Я не пошел, потому что на меня не готовили, скромно выпил чаю и съел бомж-пакет. А потом откинулся на спинку кресла и начал расслабляться с большим пузырем кефира.
Началась традиционная движуха, обмен визитами между разными лагерями. Забежал Бойков с фотоаппаратом и снова попытался со мной познакомиться, потому что мозги переполнились. Некоторое время посидели у нас Матроскин с Домоевским, а уже ночью пришел Федор из лагеря Broadcast в майке с невообразимой надписью «Поцелуй меня где пахнет, отнеси меня в BroadCast». В этом году его лагерь усиленно занимался волонтерством и бухал намного меньше, чем раньше. Во всяком случае, рюкзаков, доверху набитых вискарем, уже не было.
Федор предложил Евгению устроить традиционный праздник «День Женька», о сущности которого я имею слабое представление, но по воспоминаниям людей все было огого. Но у главного героя почему-то не было настроения, и вообще наш лагерь был, наверно, одним из самых непьющих на слете. Такой тихий семейный отдых, который пришелся мне по душе.
Вот так и завершился мой первый вечер на слете.
2. Четверг
Ночь прошла… эээ… с переменным успехом. Вырубился я быстро, но потом проснулся от холода. Пришлось вылезать из спальника, одеваться потеплее и залезать обратно. А потом некоторое время дрожать, пока внутри не образуется нормальная температура. Я залез в спальник по самую макушку, чтобы не пропадало впустую тепло каждого выдоха, и в таком положении вырубился снова.
Несмотря на ночные проблемы, я умудрился проснуться раньше всех в лагере. И сразу же ощутил неодолимую потребность съесть и выпить чего-нибудь горяченького, хотя обычно по утрам не завтракаю. Пришлось колоть дрова на мелкие щепочки, разжигать костер и ставить чайник. После стандартного чая и бомж-пакета у меня восстановилось желание жить, двигаться и делать что-то полезное.
Первым делом я вырубил ступеньки, чтобы можно было нормально спускаться к переходу в туалет. Потом мотался по поляне, слушая радио и посещая разные интересные места. Хотел поучаствовать в разгрузке щебня, но успел только к самому концу. Помогал выталкивать застрявшие машины. Особенно сильно засела крутая БМВ, и ее пришлось вытаскивать джипом. При этом водитель не закрыл форточки, и в машину накидало огромное количество грязи. Сел в машину белый человек, а вылез какой-то негр, что повеселило всех окружающих.
К полудню из всего лагеря проснулся только Евгений. Мы сидели с ним за столом и разговаривали. Он показывал мне фото и видео своей дочери, у которой был серьезный музыкальный талант. С раннего детства она посещала музыкальную школу, училась пению и игре на фортепиано, даже занимала первые места на детских конкурсах. В общем, петь она реально умела, и я даже заслушался.
Проснулись Дмитрий и Таня, и вскоре в лагерь снова начали заходить гости. Вечером весь лагерь был приглашен в баню, которую слет каждый год арендует в Колюпаново. Я тоже решил присоединиться, и мы начали ожидать вечера.
К сожалению, день был омрачен болезнью Вики. Она съела что-то не то и все время пролежала в машине, смогла выбраться оттуда лишь ко времени похода в баню.
В сторону бани наш лагерь выдвинулся одним из самых последних. Все, кто знал туда дорогу, как-то проскочили мимо. И до деревни мы дошли без малейшего представления, куда идти дальше. Радио уже не доставало до поляны, но удалось связаться с теми, кто ушел вперед. Нам навстречу выслали человека, который показал, куда идти, а потом догонял и разворачивал тех, кто повернул не туда.
Когда мы вошли в деревню, у Вики окончательно кончились силы, и она села у дороги. Отец взял ее на руки, отдав мне сумки, и мы медленно пошли в сторону бани, безнадежно отстав от всех. Пришлось снова вызывать по радио проводника.
Все-таки мы дошли до бани. Перед ней сидела толпа мужчин-админов, ожидавших, пока помоются женщины. Вику отдали на их попечение, а сами расположились на пеньках перед дверью. Разговор как-то незаметно перешел в рассказ неприличных историй и анекдотов, чем похабнее, тем лучше. Особенно отличились Домоевский и Боцман из лагеря Гондурас. Так пролетело еще немного времени.
Наконец женщины вышли из бани, и наша компания приступила к мытью. Баня состояла из большого предбанника, парной, душа и бассейна с холодной водой. Котел не справлялся с нагрузкой от большого количества людей, и вода в душе была прохладной. После этого я решил хорошенько прогреть кости и пошел в парную. Там собрались настоящие поклонники бани и постоянно поддавали пару. Я не жалуюсь на здоровье, но на верхней полке скорее всего не выжил бы.
Наконец от частого поддавания пара вода протекла в печь и затушила дрова. Кто-то снова начал разводить огонь, а я окунулся в ледяной бассейн и пошел одеваться. На улице уже ждали Евгений с Викой, и мы потихоньку пошли обратно.
Возвращение в лагерь еще более затянулось. Устали все, пришлось несколько раз останавливаться. Но все-таки кое-как добрались. Вику сразу уложили спать в машину, а мы присели и немного расслабились.
Настало время ужина, и обнаружилось, что у нас откуда-то есть шашлык. Решили его пожарить, пока он не испортился, разожгли мангал из системника, и приступили. Ужин получился вкусным и сытным.
Потом немного посидели и послушали музыку, и я ушел спать пораньше, но оказалось зря, потому что невозможно заснуть, когда все вокруг гуляют. Валялся в спальнике пару часов и читал книгу, пока все не успокоилось. И наконец заснул.
Продолжение следует…