Воспоминания втузовца, часть 2
Кабинет 123
Осень 1997 года я встретил с огромным душевным подъемом. У меня был новый мощный компьютер и новая интересная (хотя и малооплачиваемая) работа. Отношение к учебе постепенно перетекало от умеренного ботанизма к умеренному раздолбайству. При этом успеваемость практически не страдала, что не могло не радовать. Пересдача экзамена уже не была для меня трагедией, а стала обычным делом. Зимнюю сессию можно было сдавать до мая, а летнюю – до декабря (тогдашние порядки института это позволяли). Я стал намного меньше посещать лекции и все время проводить на работе.
Хотелось бы рассказать о месте, где происходило большинство из описанных событий. Кабинет 123 отличался самыми старыми компьютерами во всем институте, здесь было множество редчайших коллекционных экземпляров. Это был единственный кабинет, где до сих пор использовались в учебном процессе компы советского производства. Также там имелись некоторые проблемы с отоплением, утром в кабинете была практически нулевая температура. Приходилось согреваться, включая старые компьютеры (за пару часов они нагоняли достаточно тепла). Руки грели на мониторе, а в особенно холодные дни работали в перчатках. Вот такой вот экстрим.
Но и некоторые плюсы там тоже присутствовали. У заведующего кафедрой были знакомые художники, которые выставляли в кабинете свои картины, периодически обновляя экспозицию. В отличие от других компьютерных классов, здесь было приятно смотреть на стены. Ректор любил иногда приводить к нам различных высоких гостей, и красота, висевшая над столами, отвлекала внимание от рухляди, стоящей на столах. Впрочем, визиты начальства случались редко, потому что кабинет находился на отшибе, в стороне от основных путей. И этим было грех не воспользоваться.
К моменту моего устройства на кафедру там имелся один достаточно современный компьютер, на котором шли практически все игры тех времен. И я играл… сначала осторожно, держа одну руку на кнопке Reset, а потом все смелее и смелее. Меня ловили и ругали, загружали работой, но в молодости никакие наказания не страшны. Да и уволить меня никто не хотел, потому что я писал неплохие по тем временам учебные программы.
Игры для меня были чем-то большим, чем просто убивание времени и мозгов. Именно благодаря им я научился пользоваться отладчиком, hex-редактором и другими “крякерскими” инструментами. Кроме того, существовала замечательная игрушка Larry. В ее вступительных титрах было написано, что это игра “для взрослых”. Далее следовал тест с английскими вопросами, который должен был проверить, ребенок я или взрослый. Я выписывал вопросы на листочек и бежал в читальный зал переводить их со словарем. В общем, знания английского дали мне не уроки, не программы и не техническая документация, а именно игры (в основном, квесты). Впоследствии кое-кто наезжал на нас со словами “Фууу, геймеры!”, но я-то знал, что это хорошо. Именно игры помогли мне сохранить психическое здоровье во время написания диплома. Так что, играть НУЖНО, но с умом. И из всего извлекать бесценный опыт.
Я обзавелся знакомствами среди лаборантов и особо активных студентов (привет Павлу и Сергею, чьи фамилии и ники незаслуженно забыты). Именно они носили мне интересный софт и игры, которые помогли провести немало веселых дней. Ко мне ходили и другие интересные люди, о которых я расскажу отдельно.
Пилот1
Одним из частых посетителей кабинета 123 был Андрей К., который рисовал в Автокаде какие-то чертежи для кафедры. В мои обязанности входило копировать файлы чертежей на винт и дискеты преподавателей, а также распечатывать их на старинном принтере, который мог протягивать сквозь себя толстенный ватман. Процесс печати одного листа длился минут 20, это время мы посвящали беседам. Общая тема нашлась сразу: у него и у меня были домашние компьютеры – редкость по тем временам. Частенько он жаловался на младшего брата, который постоянно что-то портил в компьютере из-за “молодого пытливого ума” (выражение я несколько смягчил).
Однажды Андрей притащил с собой вышеупомянутого брата, который насмерть уронил на компьютере Виндовс. Диск с Виндой у него был, но его было нечем прочитать, потому что CD-ROM в то время был дорогим и экзотическим устройством. Также он принес свой домашний винт, на который и надо было скопировать Винду. Мы обменялись всем более-менее интересным софтом, который имели (у него было намного больше). В общем, вечер прошел исключительно продуктивно.
Впоследствии младший брат стал заходить ко мне чаще старшего. Он рассказал мне про модемы, BBS и Фидо, о том, что такое чат и прочие онлайновые прелести, показал логи чата, где он отжигал под ником Пилот1. Интернета в то время в Пензе практически не было, но вместо этого существовало немало хороших мест, доступных через модем.
Пилот1 подтолкнул меня обзавестись собственным модемом, познакомил через Фидо с полезными людьми и просто рассказал много интересного. Это дало новый толчок в моем развитии, а самой главной истиной было то, что компьютер без выхода во внешний мир – это ничто. К сожалению, в моем кабинете не было даже локалки, зато из дома я мог протянуть виртуальную руку к компьютерам таких же энтузиастов. Хороший контент в то время высоко ценился, я заливал на BBS файлы, повышал свой рейтинг и репутацию. А самое главное, приобретал знания и бесценный опыт.
Этот замечательный человек тусовался во Втузе года 3. Сначала Пилот1 был школьником, потом поступил на 1 курс, отучился год, затем перешел в Строяк. Все это время он забегал ко мне, участвовал в чате, но в конце 2000 года куда-то пропал и больше не появлялся в моей жизни. Обидно…
Не менее замечательной его идеей было наладить и живое общение между фанатами-компьютерщиками. Ко мне начали заходить люди с винтами и дискетами, обмениваться софтом и просто болтать. Впоследствии вместе с винтами начало приходить и пиво. В общем, процесс пошел 🙂
А дальше???????????????????
Злой, совсем обленился! А ну пиши продолжение!!!
С удовольствием читаю!
Я тоже, еще бы продолжение было….:)
ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!! Злой, пиши продолжение!
>Игры для меня были чем-то большим, чем просто убивание времени и мозгов.
Игры не убивают мозг, а заставляют его постоянно работать! Жаль, что сейчас делать игры не умеют ((
Сам до сих пор играю в MUD (текстовые РПГ), хотя имею подписку на офф WOW. С добрыми старыми играми сейчас ни что не сравниться 🙂
MUD – это и игры и чаты одновременно, и мозгами шевелить нужно, и программировать уметь неплохо, что бы автоматизировать ряд действий.
Помниться и я в Ларри игрался – классная штука, которая работала с дос графикой, огромными квадратами 🙂
вот оно. пиво.. а то все лимонад со сникерсом )))
Это было давно, в моей непутевой молодости.